Одна из опций сервиса Яндекс Такси – перевозка животных. Подобные поездки требуют правильного оформления заказа, осуществляются на специальных условиях с дополнительной оплатой. В данной статье мы расскажем о правилах перевозки домашних питомцев, об оформлении заказа и стоимости услуг. Чтобы поездка прошла без осложнений для всех ее участников следует учесть ряд требований.
Регистрируйтесь водителем Яндекс Такси на официальном сайте https://taxi.yandex.ru/driver-partner/.
Содержание
Согласно действующему законодательству Российской Федерации перевозка животных разными видами транспорта (в том числе такси) возможна при выполнении определенных условий. Они установлены Постановлением Правительства РФ № 1586 от 01.10.2020 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа…». Речь о разрешении и условиях идет в разделе IV указанного нормативного акта, регулирующем поездки в легковых такси. Здесь же есть уточнение о том, что водителю не должны создаваться помехи для управления автомобилем и использования зеркал заднего вида.
Важно соблюдать правила перевозки домашних животных в Яндекс Такси. Они будут отличаться в зависимости от вида питомца.
В Яндекс Такси можно ездить с собакой только при условии наличия у последней намордника и поводка. Это требование касается всех животных, независимо от породы и размеров. Для мелких и средних пород нужна переноска.
Для крупных пород следует использовать фиксатор из зоомагазина – специальный ремень безопасности для собаки. Чтобы избежать травмы шеи питомца в случае резкого торможения или аварийной ситуации фиксатор нужно закреплять только на шлейку и ни в коем случае не на ошейник.
Кроме того, желательно прикрыть сиденье влаговпитывающей пеленкой и взять с собой салфетки и пакеты. Поездка в машине обычно сопряжена для собаки со стрессом, поэтому есть риск, что собаку стошнит или она сходит в туалет. Чтобы снизить риск таких ситуаций, желательно не кормить пса за несколько часов до вызова такси.
Для перевозки кошки в Яндекс Такси следует воспользоваться переноской со сплошным дном или прорезиненной сумкой. На дно желательно поместить одноразовую пеленку или лоток.
Крысы, хомяки, кролики и другие виды грызунов во время поездки должны находиться в клетке с поддоном, коробке или переноске. При этом желательно подобрать их правильный размер для комфортного размещения питомца. Для дополнительного успокоения грызуна можно положить рядом еду.
Грызуны очень чувствительны к переохлаждению и перегреву. Чтобы не допустить негативного влияния низких температур на организм питомца в холодное время года следует брать одеяло или грелку. Последнюю может заменить бутылка с горячей водой, обернутая тканью. В жаркое время года пригодится хладагент. Кроме того, можно взять ткань, чтобы смачивать ее холодной водой и охлаждать с ее помощью голову и конечности питомца. На случай работающего в салоне автомобиля кондиционера желательно иметь что-то, чем можно прикрыть переноску, чтобы животное не простудилось.
Для поездки в Яндекс Такси с рептилией или амфибией рекомендуется использовать тканевый мешочек или контейнер. Последний вариант обычно используется для питомцев, которым нужна влажная среда. Кроме того, следует учитывать их высокую чувствительность к температуре воздуха, поэтому важно не допускать в салоне автомобиля сквозняков. Как и в случае с грызунами желательно брать с собой хладагент в жаркое время года или грелку/одеяло при холодной погоде.
В Яндекс Такси нет отдельного тарифа для перевозки животных.
Чтобы заказать машину через мобильное приложение нужно:
Цена заказа в нашем случае увеличилась на 150 рублей.
При заказе автомобиля по телефону о наличии животного следует обязательно предупредить диспетчера, а через сайт – включить нужный чекбокс.
При этом следует быть готовым к возможному увеличению времени ожидания подачи машины, поскольку не все водители выполняют подобные заказы. Именно поэтому важно уточнить этот факт при оформлении заказа.
Возможность перевозки животных предусмотрена во всех тарифах Яндекс Такси. Но стоимость заказа будет выше по сравнению со стандартной поездкой. При этом расценки за платное ожидание и остановки остаются без изменений.
В среднем цена заказа при включении соответствующей опции увеличится на 70-100 рублей. Максимальная доплата за поездку в Яндекс такси с животным не может превышать 150 рублей. На сумму влияют:
Дополнительная плата не взымается за собак-поводырей (при наличии специального документа), сопровождающих слабовидящего пассажира. Это предусмотрено п.5 ст. 21.1 Федерального закона № 259-ФЗ от 08.11.2007 «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».
Следующие советы помогут сделать поездку с животным в Яндекс Такси более комфортной:
Водителям Яндекс Такси, которые принимают заказы на поездки с домашними животными следует учитывать, что:
Ужас!!! Ехала с кошкой в ветклинику, по времени поездка занимает 5 минут!!!! Кошка в переноске!!!! У меня на коленях!!!!! Туда попался нормальный русский водитель, ни слова ни сказал, довез. Обратно какой то …. Сходу вы типа с животным, не тот тариф выбрали, я вас не повезу.
Здравствуйте, Светлана! Водитель имел полное право отказать вам в поездке. Его действия не нарушают правил агрегатора. При поездке с кошкой в переноске необходимо выбрать соответствующий тариф.
Услугу опять ввели втихаря чтоли? Узнала о ней случайно. Ездила несколько раз до ветклиники с котом в переноске, ни один слова не сказал, что надо указать «спецтариф» — с животным. Пока не нарвалась на одного «джигита» с красными глазами. Видел, что заказ — необходимо подъехать к Ветклинике, 50% вероятности, что поедет человек с животным. Или даже больше. Если ты не хочешь перевозить человека с животным без дополнительной оплаты. Зачем принимать заказ?
Животное едет не один. Сумку с мелкими животными, можно поставить на колени. Какая доплата? Ребята вы о чем? Вы не единственное такси. Разграничения по животным нет — совсем замечательно. Вести на такси собаку «Алабая» допустим и кошку в переноске. Для вас совсем нет разницы в габаритах?
Крупная собака требует конечно определенных условий для перевозки. И чтобы салон не запачкать и не пахло после нее. А мелкие животные? Хомяки, кролики, мелкие породы собак, которых первозят в переноске. Вы что всех под одну гребенкку?
Тарифов развели целую кучу: «Бизнес», «Бизнес XL», «Премиум», «Ультима» и еще масса других. «Бизнесов» — целая куча.
так выделите тариф с животными, думаю он будет актуален в любом городе. И разграничьте критерии более детально.
Понятие «Перевозка животного» — очень расплывчато! Здесь можно подразумевать, что животное поедет одно, из точки «А» в точку «В», и в точке «В» его будут встречать. Тогда дополнительная плата понятна и обоснована — удобством для заказчика.
У вас подобных разъяснений и уточнений нигде не нашла.
Здравствуйте, Татьяна! Опция перевозки животных введена уже давно! В Яндекс Go для этого нужно нажать на иконку тарифа и выбрать услугу «Перевозка домашнего животного». То, что начальной точкой маршрута является ветеринарная клиника, еще не означает, что поездка будет с животным. Если соответствующая опция не будет выбрана, то водитель имеет полное право отказать вам в оказании услуги.
Всегда пользовалась только услугами яндекс такси, недавно пришлось совершить несколько поездок с маленьким Чихуахуа, в закрытой сумке. Про доп услугу просто не знала. Три поездки прошли благополучно, на четвёртой попался водитель, которому то ли вера, то ли национальность не позволяют хорошо относиться к женщинам и к животным. Про собаку я написала комментарий для водителя, он его явно прочитал, приехал, сначала начал поездку и по пути уже в грубой форме начал требовать доплату в 200 рублей. Так я узнала про платную допуслугу. Вопрос первый. Ты видел комментарий, зачем согласился на поездку? Приехав домой сразу посмотрела эту же поездку с собакой, сумма увеличилась на 300 рублей, с 407 на 707, это эконом. 707 рублей за 10 минут поездки, без пробок, без дождя, без слона, просто с маленькой сумкой на коленях. Вы серьёзно, ребята? Вопрос второй, вы пишете про максимальную сумму в 150 рублей, почему моя поездка увеличилась сразу на 300 рублей? Хотя, чему я удивляюсь, если за хомяка, который в кармане может сидеть, я тоже заплачу 300 рублей.
Пользуюсь услугами вашего такси с момента его основания, все устраивало. Езжу иногда со шпицулей 2-х кг в специальной сумке. Русские ни разу слова не сказали, джигиты уже второй раз хамят!!! Прощаюсь с вами, мне такие «услуги» не нужны!!!
Здравствуйте, Марина. Если водители ведут себя некорректно, обязательно обращайтесь в службу поддержки.
А сервис случайно не слишком обнаглел? Здорово быть конечно практически монополистом в области такси по стране, но иметь совесть тоже необходимо. Особенно когда животное — двухмесячный котенок провозимый в прорезиненой сумке с подстилкой внутри, при чем на коленях.
Возмутительно !!! У меня маленькая собачка , которая не слезает с рук во время поездки !!! Дискамфорт только мне ! И я ещё должна доплачивать за поездку ?! Не нужен такой сервис ! Пользовалась Вашими услугами почти год , довольна очень была , все водители были очень любезными и приветливыми , пока не нарисовался джигит кавказской национальности…Вообще очень расстроена… придётся ездить на обычном такси , там без вопросов.
Добрый день, Татьяна! В Яндекс Такси размер доплаты за провозку собаки не зависит от размера или породы. Да, должны оплачивать перевозку даже маленькой собаки согласно правилам сервиса.