Один из факторов популярности Яндекс Такси в России – возможность заказать машину разными способами. Причем речь идет не только о стандартных поездках, но и возможности передвижений большой компанией, перевозки вещей, доставки посылок, вызова для друга и прочих нестандартных ситуаций.
Вызвать Яндекс Такси можно одним из трех способов – через мобильное приложение, по телефону и через компьютер. Пользователь может подобрать удобный для себя вариант исходя из личных предпочтений и сложившихся обстоятельств (наличия смартфона, доступа к интернету и т. д.).
Наиболее популярный способ заказа Яндекс Такси – через приложение агрегатора. Существуют отдельные версии для устройств с ОС Android и iOS, доступные для скачивания в Play Market и AppStore соответственно.
О самом приложении и его первом запуске мы рассказывали в статье — Обзор Яндекс.Go.
Для оформления заказа необходимо:
Система подберет авто с учетом указанных пожеланий и на экране появится его марка, модель, госномер и данные водителя (ФИО, телефон). При необходимости с таксистом можно созвониться или написать в чат, например, для уточнения своего местоположения. Кроме того, на карте будет показано текущее месторасположение водителя и клиент сможет ориентироваться по времени подачи.
Если вам нужно по пути следования где-нибудь остановиться, например, чтобы подхватить знакомого или зайти в магазин, нужно указать при заказе машины в приложении несколько адресов. Водитель при этом увидит весь маршрут, а стоимость будет автоматически рассчитана.
При отсутствии подключения к интернету или проблемах в работе приложения (иногда оно не находит нужный адрес или возникают другие неполадки) вызвать Яндекс Такси можно с мобильного или городского телефона:
Например, номер телефона для Москвы: +7 (351) 700-70-07.
Через несколько минут на указанный номер придет сообщение с маркой и госномером автомобиля, временем подачи и данными водителя.
К сожалению, при вызове Яндекс Такси по телефону вы не получите весь объем информации, который предлагает программа. Например, не предоставляется информация о текущем месторасположении водителя, актуальное время ожидания и отсутствует возможность оперативно связаться с водителем.
Возможности сайта Яндекс Такси позволяют заказать машину в режиме онлайн. Для этого нужно:
Скриншот с сайта:
После того, как система подберет машину, на указанный в профиле номер телефона будет направлено сообщение с ее маркой, госномером и контактами водителя.
Ранее мы рассказали подробно, как рассчитать стоимость поездки.
Яндекс Такси предлагает клиентам не только услуги стандартного такси, но и ряд дополнительных услуг. Например, поездки с ребенком или большой компанией. Так же у клиентов сервиса есть возможность доставить посылку или перевезти габаритные вещи на грузовом автотранспорте.
С учетом требований ПДД об обязательной перевозке детей в детских удерживающих устройствах (автокреслах, бустерах) Яндекс Такси предлагает для поездок с детьми специальный тариф — «Детский».
Алгоритм оформления заказа в тарифе «Детский» не отличается от стандартного вызова. Это можно сделать через приложение, сайт или по телефону. При это необходимо обратить внимание на одну важную опцию — выбор кресла исходя из возраста ребенка и его веса. Приложение предложит выбрать тип кресла при выборе тарифа:
Стоимость услуг по данному тарифу чуть больше стандартных поездок на 20-30 %.
Новый тариф «Грузовой» можно заказать для переезда, доставки товара из магазина на автомобиле грузоподъемностью до 3,5т. Но он доступен не в каждом населенном пункте.
Проверить доступность тарифа в своем городе и вызвать машину можно в мобильном приложении, через звонок диспетчеру или через сайт с компьютера.
В приложении на смартфоне достаточно выбрать тариф из списка:
При нажатии на иконку откроется меню с выбором типа кузова и уточнением количества грузчиков:
Дополнительно не забывайте о выборе формы оплаты.
При заказе через компьютер нужно:
Время подачи машины может занимать до 20 минут. Стоимость поездки будет увеличиваться на установленные коэффициенты при выборе грузового такси увеличенного размера и заказе услуг грузчиков.
Услуга доставки посылки актуальна, когда нужно передать другому человеку документы или вещи, но отвезти их лично не получается. В этом случае можно выбрать один из двух тарифов:
При оформлении заказа указывается номер телефона получателя. На него придет сообщение со ссылкой на карту и данные о водителе, чтобы отслеживать движение курьера.
Для 5 и более пассажиров, перевозки крупных животных или багажа в Яндекс Такси можно выбрать тариф «Минивэн». При этом приедет комфортабельный автомобиль вместительностью от 6 до 9 пассажиров. Для вызова можно использовать любой способ: приложение Яндекс Go, официальный сайт или номер телефона.
Доступность тарифа и перечень дополнительных опций будут отличаться в зависимости от населенного пункта.
Многим людям приходилось хотя бы раз заказывать такси другу или родственнику, который не может оформить заявку самостоятельно. Раньше приходилось играть роль диспетчера, оформив заявку самостоятельно, а затем передав пассажиру марку и модель авто, место его прибытия, стоимость поездки и пр.
Это вызывало множество неудобств, поэтому летом 2018 года была презентована новая услуга. Разработчики доработали опцию вызова машин и внедрили функцию вызова авто для других людей.
Функцией Яндекс Такси «Заказ другому человеку» можно воспользоваться при вызове машины:
Сообщение с данными о машине и водителе придет тому человеку, чей номер был указан при оформлении вызова. При этом ему не требуется доступ к интернету и установка приложения.
Как в таком случае производится оплата услуги пользования такси? Способ можно выбрать на этапе заказа автомобиля. Если пассажир сам оплатит поездку наличными, он узнает об этом из SMS.
Нужно определиться со способом оплаты:
Многие пассажиры оставляют в такси личные вещи. Мы расскажем, что делать, если забыл телефон в Яндекс Такси.
Большинству пользователей сервиса хотелось бы иметь возможность вызова машины на определенное время. Согласитесь, было бы удобно заказывать авто на утро следующего дня, чтобы можно было быстро добраться до работы.
Данная опция на данный момент удалена из приложения Яндекс Go из-за частых отказов клиентов от заранее оформленных заказов. В январе 2020 года агрегатор публиковал новость о том, что услуга будет вновь введена в ряде городов. Но, после тестирования предзаказ так и не был запущен.
Агрегатор предлагает только два варианта вызова:
В Яндекс Такси нет специальной функции для заказа машины в обе стороны, поэтому при вызове нужно:
После прибытия на первую точку маршрута водитель поставит статус заказа «Ожидание», а после возвращения пассажира в машину поставит актуальный статус и начнет поездку.
Чтобы узнать примерную стоимость путешествия в обе стороны, нужно корректно указать пункты назначения. К стоиомсти еще прибавится плата за время ожидания. Ее автоматически рассчитает приложение водителя Яндекс.Про согласно расценкам выбранного тарифа. Общую сумму с учетом платных минут сообщит водитель по окончании поездки.
Функция вызова нескольких машин (до трех) одновременно доступна только пользователям, которые не впервые пользуются услугами агрегатора. При этом можно указать один или разные адреса.
Для вызова следует воспользоваться приложением: оформить обычный заказ для первого автомобиля, после чего появится кнопка «Еще такси». Ее нужно нажать и добавить информацию для второй/третьей машины. Для каждого случая можно выбрать свой способ оплаты:
Бесплатная отмена заказа возможна только до подачи машины Яндекс Такси – то есть в течение нескольких минут после оформления. Соответствующую информацию можно внести в приложение, на сайте сервиса или сообщить диспетчеру по телефону. Если такси уже прибыло на место, за отмену взимается плата в размере минимальной стоимости услуги.
Зато корректировать маршрут можно в любой момент, даже в процессе поездки. Предварительно нужно предупредить водителя об изменениях и затем внести информацию в приложении Яндекс.Go:
Что нужно чтобы бухгалтерия оплатила поездку за наличные в другом городе?
Здравствуйте, Валерий! Требовать у водителя при окончании поездки соответствующую квитанцию. Но ,как показывает практика, квитанций у таксистов нет.
Лучший вариант — оплачивать картой и предоставлять в бухгалтерию распечатанные чеки.
Как сделать предзаказ такси за сутки до поездки?
Здравствуйте, Алексей! В Яндекс.Go данной функции нет.
Здравствуйте. Как заказать такси через приложение, если я еду с 4 детьми возрастом 6-7 лет?
Здравствуйте, Ксения! В большинстве автомобилей Яндекс Такси в тарифе Детский одно детское кресло или бустер. Таким образом, вам необходимо заказать 4 автомобиля по данному тарифу.
BЕPНИTЕ ПPЕДЗАКАЗ!
Полностью с вами согласны, функция была бы очень востребована. Компания вводила опцию предзаказа как тестовую для ряда населенных пунктов, но после теста она так и не была добавлена.
Как заказать грузовое такси, чтобы был только водитель, без грузчика, так как нужно чтобы были места для двух пассажиров?
Спасибо!
Здравствуйте, Михаил!
В тарифе «Грузовой» предусмотрено одно место для пассажира.
По умолчанию заказ оформляется без услуг грузчика. Если они нужны — при оформлении заявки через приложение выбирайте соответствующий пункт (поставьте галочку).
По какому тарифу обслуживаются пассажиры с ребенком младше 9 месяцев и со своей автолюлькой?
Выбирайте тариф «Детский». Для работы в тарифе допускаются водителей со стажем вождения больше трёх лет, высокими оценками и хорошими отзывами в приложении. Они проходят дополнительный тренинг, на котором учатся фиксировать кресло, общаться с детьми и родителями и спокойно реагировать, если ребёнок плачет или кричит.