Яндекс Лавка – удобный современный сервис по доставке продуктов питания и других товаров повседневной необходимости. Разобраться в его функционале совсем не сложно. В данном материале мы расскажем, как онлайн заказать продукты в Яндекс Лавке на дом с доставкой. Далее вас ждёт пошаговая инструкция со скриншотами.
Планируете стать курьером в Лавке? Отправляйте заявку на официальном сайте https://reg.eda.yandex/.
Содержание
Сделать заказ в Яндекс Лавке можно непосредственно на ее сайте или через мобильное приложение, которое следует предварительно установить на смартфон. В любом случае пользователь должен быть авторизован в своем Яндекс-аккаунте. Пользоваться сервисом через приложение намного удобнее.
При первом запуске программы необходимо выбрать адрес доставки. Так вы поймете, распространяется ли действие сервиса на ваш район и конкретно на ваш дом. В нижней части экрана будет указана минимальная сумма заказа и время доставки продуктов.
Чтобы заказать еду в Яндекс Лавке необходимо выбрать необходимые позиции из каталога. Он отлично структурирован и интуитивно понятен. Пользоваться приложением сможет покупатель без опыта использования подобных сервисов.
Карточка каждого товара подробно заполнена — имеются изображения и детальное описание, которые помогут определиться с выбором.
Добавление позиций в корзину происходит как в любом другом интернет-магазине. Общую стоимость продуктов можно увидеть в нижней части экрана.
После того как все нужные товары помещены в корзину, следует пройти в нее и еще раз проверить наполнение. Если ошибок нет, пользователь нажимает кнопку «К оплате».
В правом нижнем углу страницы при этом будет отображена общая стоимость покупок, а в левом нижнем – предположительное время доставки.
Следует как можно более подробно заполнить все поля формы:
Можно написать заметку для курьера, например «Оставить продукты у двери» или «Не звонить в дверной звонок, только стучать».
Покупки оплачиваются банковской картой, которую следует предварительно привязать к приложению Яндекс Лавки. Также возможна оплата через системы Google Pay и Apple Pay. После нажатия «К оплате» сумма будет заморожена на карте, а окончательно она списывается только после подтверждения факта доставки.
Если вы раньше привязывали карту в приложениях Яндекс Такси/Еда, то карта автоматически будет доступна для оплаты в Лавке (если приложение установлено на тот же смартфон).
Если сервисами данной компании вы пользуетесь впервые, необходимо добавить банковскую карту. Для этого перейдите в основное меню, нажав соответствующую кнопку в левом верхнем углу экрана, и перейдите в раздел «Способ оплаты». И нажмите кнопку «Добавить карту».
В новом окне необходимо ввести номер карты, срок её действия и CVV-код. После подтвердите добавление соответствующей кнопкой.
После этого переходите в корзину и оплачивайте доставку продуктов.
Заказать продукты в Яндекс Лавке можно только при оплате корзины онлайн банковской картой. Оплаты наличными в сервисе не предусмотрено, однако наличными можно дать курьеру чаевые.
Чаевые можно оставить не только наличными. На этапе оформления укажите вознаграждение для курьера по умолчанию. Эта опция не обязательна, поблагодарить курьера за пунктуальность и вежливость можно и после доставки продуктов.
Если у вас накоплены баллы Плюса, то их можно списать при оплате заказа в Яндекс Лавке. Для этого на этапе оплаты необходимо выбрать опцию «Списать». Конечная сумма будет пересчитана.
Обратите внимание на скриншот ниже, пользователь решил списать 22 балла.
Ранее в сервисе не было ограничений по стоимости товаров в заказе. Но, с целью предотвращения ситуаций, когда клиент заказывает одну позицию по цене 20 рублей, такое ограничение было введено.
На данный момент минимальная сумма заказа продуктов в Яндекс Лавке — 100 рублей.
В сервисе можно отследить статус доставки в режиме реального времени. Отслеживание начинается после нажатия кнопки «К оплате»: в приложении или на странице сайта появляется окно, где указан статус заказа: «создан», «собирается», «в пути».
Яндекс Лавка предоставляет клиенту возможность отменить свой заказ. Сделать это можно можно только до того, как магазин начал собирать продукты по вашей заявке. Это происходит через несколько минут после оформления доставки.
Кнопка «Отменить» находится в нижней части страницы, под всей информацией об операцию. Ее следует нажать, а затем подтвердить свое действие.
Если заказ уже взят в работу, покупатель может отказаться от него, обратившись в службу поддержки через соответствующий раздел приложения. При этом с клиента может быть списана стоимость сборки и доставки продуктов.
В мобильном приложении есть история всех ранее оформленных заказов. Там же сохраняются чеки за покупки, которые можно скачать на свое устройство и сохранить либо отправить заинтересованному лицу по почте или в мессенджере.