Подключись к Яндекс Такси
и начни зарабатывать до 4000 тысяч в день!
Подключиться

Списание Денег в Яндекс Такси, причины и варианты решения проблемы

Пользователи Яндекс Такси могут столкнуться с неприятными ситуациями, когда в сервисе списали деньги с карты без видимых на то оснований. В этом случае следует придерживаться определенного порядка действий, чтобы разобраться с причинами и по возможности вернуть свои средства.

Списание денег с баланса карты в Яндекс Такси

Списание без совершения поездки

В некоторых случаях пользователь Яндекс Такси может заметить, что деньги списывались с банковской карты, хотя он в это время никуда на такси не ездил.

Причины

Списание денежных средств с привязанной к приложению карты может быть связано с:

  • ошибками или техническим сбоем в работе приложения (в крайне редких случаях);
  • действиями мошенников, которые получили доступ к аккаунту пользователя Яндекс Такси;
  • оплатой оказанных услуг.

Что делать, если списали деньги?

Обнаружив ошибочное списание, нужно:

  1. Удалить банковскую карту из приложения Яндекс Go, чтобы исключить последующие списания в случае мошеннических действий при взломе аккаунта.
  2. Обратиться в техподдержку агрегатора с просьбой выяснить причину снятия денег.

Пример обращения по возврату списанных денег:

Пример переписки со службой поддержки

Как вернуть деньги

Для возврата денег прежде всего следует обращаться в службу поддержки, а затем уже в правоохранительные органы (если агрегатор отказал в возврате, а вы уверены в своей правоте).

Через обращение в службу поддержки

Если стоимость поездки была рассчитана или списана некорректно нужно:

  1. Открыть мобильное приложение Яндекс Go.
  2. Перейти к разделу «История поездок».
  3. Нажать на кнопку «Помощь».
  4. Выбрать пункт «Неправильная стоимость».
  5. Описать в открывшемся окне суть своей проблемы.

Обращение для возврата средств

Для решения проблем со списанием денег можно также обратиться в компанию:

  1. Через форму на официальном сайте по ссылке https://taxi.yandex.ru/support/?lang=ru и выбрать соответствующую проблему в разделе «Что-то с деньгами» («Поездки не было», «Заплатили дважды и пр.). Здесь нужно будет указать свой e-mail, номер телефона, дату и время заказа такси (приблизительно) и описать свои претензии.
  2. По бесплатным номерам горячей линии: 8 499 705 88 88 (в Москве), 8 812 389 33 33 (в Санкт-Петербурге).

Формы для подачи заявки на сайте

Возможные трудности

При обращении можно столкнуться с такими трудностями:

  1. Длительное время обработки заявки. После ее подачи иногда приходится ждать до 5 дней, в течение которых осуществляется рассмотрение жалобы и проверка изложенных в ней фактов. Если информация об ошибочном списании денег с карты в Яндекс Такси подтвердится, их возврат на счет может занимать еще до 30 дней. При этом пользователь не получает никаких уведомлений. Соответствующую информацию придется самостоятельно отслеживать по балансу счета.
  2. Неправильный текст жалобы. При составлении заявки рекомендуется придерживаться делового стиля без эмоциональных и нецензурных выражений, угроз, оскорблений. При их использовании жалоба может быть оставлена без рассмотрения. Кроме того, важно излагать только достоверные факты в логичном порядке, без домыслов, поскольку сотрудники Яндекс Такси будут проверять всю указанную информацию.

Через обращение в правоохранительные органы

Если с агрегатором не удалось решить вопрос возврата денежных средств, но при этом пользователь сервиса уверен, что их списали неправомерно (в том числе в связи с мошенническими действиями), следует:

  1. Написать заявление в отделе полиции.
  2. Подтвердить факт списания с помощью выписки со счета, к которому привязана банковская карта.
  3. Предоставить дополнительно отчет о поездке (если он отображается в приложении).

Двойное списание стоимости поездки

В редких случаях пассажир может столкнуться с тем, что Яндекс Такси списывает деньги за поездку два раза. Оказавшись в подобной ситуации не следует требовать свои деньги от водителя, поскольку он никак не влияет на процесс оплаты безналом. Нужно как можно быстрее написать обращение в службу поддержки через приложение. При этом, с возвратом повторно списанных средств проблем практически не возникает.

почему яндекс такси списывает деньги два раза

Двойная оплата также возможна в случаях, когда пассажир забывает или не замечает, что по заказу отмечена оплата картой и рассчитывается с водителем наличными. То есть, таксист получает доход за один и тот же заказ дважды. Добросовестный водитель обязан в конце поездки сообщить пассажиру, что оплата производится безналом. Но, бывают случаи, что водители забирают наличные, надеясь получить двойную выгоду. Обращайтесь в ТП и транзакция будет отменена. Деньги автоматически вернутся, но эта процедура также занимает до 30 дней.

Как обезопасить себя от действий мошенников

Мошенники могут взломать аккаунт пользователя Яндекс Такси и привязать его к другому номеру телефона или указать свой номер в качестве дополнительного. Кроме того, иногда они взламывают электронную почту, куда направляется инструкция по смене пароля. Чтобы обезопасить себя от любых мошеннических действий, рекомендуется:

  1. Привязывать к аккаунту для оплаты услуг такси не основную карту, а дополнительную и держать на ней небольшие суммы.
  2. Периодически менять пароли, использовать для них сложные комбинации в связанных сервисах, не устанавливать один и тот же пароль для разных ресурсов.
  3. Подключать для входа в аккаунты двухфакторную аутентификацию, когда кроме логина и пароля требуется подтвердить вход одноразовым паролем через смс-сообщение и т. д.
  4. Не сообщать никому номер карточки и CVV-код.
  5. Не передавать свои документы посторонним лицам, не публиковать фото с ними на страницах в соцсетях.

Совет: не привязывайте карту к приложению, а используйте сервис Apple Pay или Google Pay. Даже если мошенник получит доступ к вашему аккаунту Яндекс Такси, списать деньги он не сможет.

Списание денег за оказанные услуги

Списание средств не всегда связано со сбоями в работе приложения или мошенническими действиями. В некоторых случаях оно может быть обоснованным правилами агрегатора, о которых пользователь просто не осведомлен.

Списание при отмене заказа

Если отменить заказ, когда водитель уже прибыл на оказанный адрес и ожидает пассажира, будет списана стоимость подачи автомобиля. То же самое происходит, если не выйти к авто в течение 10 минут.

Погашение стоимости одной из прошлых поездок

Еще одна причина, когда Яндекс Такси списывает деньги с банковской карты – оплата за прошлую поездку, которая была не снята ранее из-за недостатка денежных средств на карте.

Дополнительная оплата времени ожидания

Кроме первоначально рассчитанной стоимости поездки может быть списана плата за время ожидания (расценки отличаются в зависимости от тарифа). Для каждого заказа предусмотрено несколько минут бесплатного ожидания. Если они проходят, к стоимости заказа будет добавлена дополнительная сумма в соответствии с тарифами.

Комментарии
Комментариев пока нет, но вы можете стать первым
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.