Пользователи Яндекс Такси могут столкнуться с неприятными ситуациями, когда в сервисе списали деньги с карты без видимых на то оснований. В этом случае следует придерживаться определенного порядка действий, чтобы разобраться с причинами и по возможности вернуть свои средства.
В некоторых случаях пользователь Яндекс Такси может заметить, что деньги списывались с банковской карты, хотя он в это время никуда на такси не ездил.
Списание денежных средств с привязанной к приложению карты может быть связано с:
Обнаружив ошибочное списание, нужно:
Пример обращения по возврату списанных денег:
Для возврата денег прежде всего следует обращаться в службу поддержки, а затем уже в правоохранительные органы (если агрегатор отказал в возврате, а вы уверены в своей правоте).
Если стоимость поездки была рассчитана или списана некорректно нужно:
Для решения проблем со списанием денег можно также обратиться в компанию:
При обращении можно столкнуться с такими трудностями:
Если с агрегатором не удалось решить вопрос возврата денежных средств, но при этом пользователь сервиса уверен, что их списали неправомерно (в том числе в связи с мошенническими действиями), следует:
В редких случаях пассажир может столкнуться с тем, что Яндекс Такси списывает деньги за поездку два раза. Оказавшись в подобной ситуации не следует требовать свои деньги от водителя, поскольку он никак не влияет на процесс оплаты безналом. Нужно как можно быстрее написать обращение в службу поддержки через приложение. При этом, с возвратом повторно списанных средств проблем практически не возникает.
Двойная оплата также возможна в случаях, когда пассажир забывает или не замечает, что по заказу отмечена оплата картой и рассчитывается с водителем наличными. То есть, таксист получает доход за один и тот же заказ дважды. Добросовестный водитель обязан в конце поездки сообщить пассажиру, что оплата производится безналом. Но, бывают случаи, что водители забирают наличные, надеясь получить двойную выгоду. Обращайтесь в ТП и транзакция будет отменена. Деньги автоматически вернутся, но эта процедура также занимает до 30 дней.
Мошенники могут взломать аккаунт пользователя Яндекс Такси и привязать его к другому номеру телефона или указать свой номер в качестве дополнительного. Кроме того, иногда они взламывают электронную почту, куда направляется инструкция по смене пароля. Чтобы обезопасить себя от любых мошеннических действий, рекомендуется:
Совет: не привязывайте карту к приложению, а используйте сервис Apple Pay или Google Pay. Даже если мошенник получит доступ к вашему аккаунту Яндекс Такси, списать деньги он не сможет.
Списание средств не всегда связано со сбоями в работе приложения или мошенническими действиями. В некоторых случаях оно может быть обоснованным правилами агрегатора, о которых пользователь просто не осведомлен.
Если отменить заказ, когда водитель уже прибыл на оказанный адрес и ожидает пассажира, будет списана стоимость подачи автомобиля. То же самое происходит, если не выйти к авто в течение 10 минут.
Еще одна причина, когда Яндекс Такси списывает деньги с банковской карты – оплата за прошлую поездку, которая была не снята ранее из-за недостатка денежных средств на карте.
Кроме первоначально рассчитанной стоимости поездки может быть списана плата за время ожидания (расценки отличаются в зависимости от тарифа). Для каждого заказа предусмотрено несколько минут бесплатного ожидания. Если они проходят, к стоимости заказа будет добавлена дополнительная сумма в соответствии с тарифами.