Сотрудники в сервисе Яндекс Еда доставки работают в определенных временных промежутках — слотах. Они позволяют курьерам планировать время, выбирать место выполнения заявок и увеличивать доход. В данной статье мы расскажем, когда появляются слоты в Яндекс Про и как они работают. Вы узнаете, предусмотрены ли штрафы за опоздание и невыход.
Если вы еще не являетесь курьером, заполните заявку на официальном сайте https://reg.eda.yandex.ru. А пока менеджер обрабатывает вашу анкету и перезванивает, прочитайте нашу статью!
В Яндекс Еде существует два вида слотов — плановые и свободные.
Чтобы принимать заявки на свободном слоте, сотруднику необходимо нажать кнопку «Начать свободный слот». Затем выбрать его длительность и нажать «Применить».
Продолжительность одного планового слота в Яндекс Еде — от 1 до 12 часов. При работе с ними можно:
Плановые периоды зачастую ограничены в количестве, их не хватает. Одна из ошибок курьеров — брать больше временных периодов или самые длинные по продолжительности. Работать на них сложнее, и необходимо учитывать время на перерыв и отдых.
Лучший вариант — взять небольшие слоты и, если остается время, начать свободный.
Компания ценит пунктуальность сотрудников: на плановый слот курьеру необходимо приходить за 10 минут до старта. Он заканчивается после доставки последнего заказа.
Нарушая временные рамки (например, уходя раньше или допуская опоздание на слот) курьер Яндекс Еды подставляет своих коллег. На них ложатся дополнительные заказы, нагрузка растет, а клиенты томятся в ожидании. В качестве штрафных санкций для безответственного сотрудника практикуется ограничение доступа к заявкам и в конечном счете — сокращение дохода.
Если курьер предполагает, что опозданий не избежать, лучше выбирать свободный слот и заканчивать его в любое время при условии неактивного заказа.
Отдых сотрудникам необходим, но нужно соблюдать правила перерывов:
Работники могут воспользоваться отложенной паузой: перерыв начинается сразу после доставки еды. Необходимо активировать соответствующую кнопку в приложении.
Если вы не выйдите на слот вовремя — запустится время перерыва.
В период работы могут возникать непредвиденные обстоятельства: поломка транспортного средства, ДТП, травма. В таких ситуациях курьер обращается в службу поддержки, прикладывает фотографии или видеодоказательства происшествия, протокол из полиции при наличии.
Необходимо заранее рассчитывать работу. Если курьер сервиса Яндекс Еда не вышел на слот — это дополнительная нагрузка для коллег, которым придется перерабатывать.
Стандартный срок отмены без штрафа за невыход — не более чем за 12 часов до начала.
Чтобы отменить слот в Яндекс Еде нажмите на кнопку в нижней части карточки:
В случае непредвиденных обстоятельств, когда сотрудник доставки хочет отказаться от выхода на работу позднее и избежать штрафа, он обращается в службу поддержки — описывает ситуацию, прикладывает документальное подтверждение (справку от медработника в случае болезни и т. п.).
Не устраивают условия в Яндекс Еде? Подключитесь к Delivery на официальном сайте.
При отсутствии уважительной причины и систематических отменах слотов компания вправе ограничивать доступ, а значит, и доход сотрудника. К работе стоит относиться с ответственностью и не брать заказов больше, чем сможете выполнить.