Хочешь иметь выплаты до 3400 рублей в день? Присоединяйся к партнеру сервиса Яндекс.Еда!
Подключиться

Работа сборщиком заказов в Яндекс Еде

Сборщик в Яндекс Еде – ответственный сотрудник, который собирает в магазине-партнере выбранные клиентом позиции заказа, а затем упаковывает их в пакеты и передает курьеру для доставки.

Согласно статистике, курьеры зарабатывают больше сборщиков. если вы хотите стать курьером — заполните заявку на официальном сайте https://reg.eda.yandex.ru.

Сборщик заказов в Яндекс Еде

Чем занимаются сборщики?

В обязанности сборщика заказов в Яндекс Еде входит контроль за качеством и свежестью приобретенных товаров.

Если выбранных клиентом позиций не оказалось в наличии или товары на полках не соответствуют качеству, сборщик обязан связаться с клиентом и предложить замену в той же ценовой категории.

Работа сборщика осуществляется через мобильное приложение в заранее согласованные временные слоты. Главные требования к сотруднику – скорость и полнота сборки корзины.

Как стать сборщиком

Чтобы устроиться на работу сборщиком в сервис Яндекс Еда, нужно заполнить анкету по ссылке.

После заполнения персональной и контактной информации претенденту нужно просмотреть 7-минутный обучающий материал. В конце обучения будет предложено пройти короткий тест на 5 вопросов, при успешном прохождении которого претендент будет принят на работу.

На следующем этапе кандидату будет предложено выбрать офис Яндекс Еды из предложенного списка и прийти на собеседование. Дата, время и список необходимых документов появится на экране.

В день собеседования сборщики, принятые на работу, получают желтую униформу Яндекс Еды и карточку для оплаты товара.

Сборщик за работой

Также в день приема на работу сотрудник закрепляется за выбранным супермаркетом.

Сколько зарабатывает сотрудник

Сервис Яндекс Еда дает возможность сборщикам заказов работать по удобному графику. От количества отработанных смен зависит то, сколько они зарабатывают. При стандартном графике работы 2/2 средняя зарплата составляет 70-90 тыс. руб.

Минимальная оплата труда – 170 руб. / час. Однако выполняя работу качественно и быстро, можно существенно увеличить доход.

Дело в том, что приложение считает несколько важных показателей, от которых зависит уровень оплаты:

  • Полнота сбора корзины – количество выполненных позиций из заказа клиента.
  • Время на сборку одной позиции.
Стать курьером сервиса Яндекс Еда

При полноте сборки корзины 98% и среднем времени сборки не более 2 минут на одну позицию можно зарабатывать уже 260 руб. в час.

Согласно отзывам сборщиков, во время сбора корзины нужно двигаться действительно на свехскоростях, однако между заявками есть возможность отдохнуть и восстановить силы.

Условия работы в сервисе Яндекс Еда

Особенности работы

Сборщики Яндекс Еды работают по установленным правилам, благодаря чему каждый заказ формируется быстро и качественно. Достаточно следовать этим простым рекомендациям, чтобы удовлетворить высокие ожидания клиентов сервиса.

Стандарты сборки заказов в Яндекс Еде

Каждый раз, выполняя сборку, нужно следить за:

  1. Сроком годности товара. Если осталось больше половины до конечной даты потребления, можно смело сканировать позицию и класть ее в корзину. В противном случае – следует обязательно уведомить клиента о конечной дате и уточнить необходимость приобретения такого продукта.
  2. Свежестью овощей и фруктов. Мятые, подгнившие, испорченные брать не стоит, если фрукты твердые, зеленоватые – целесообразность покупки нужно согласовывать с заказчиком.
  3. Размещением охлажденных и замороженных продуктов в отдельном от других товаров пакете. Заморозка может таять во время доставки и портить другие продукты.
  4. Хранением бытовой химии отдельно от продуктов питания.
  5. Целостностью упаковок. Товары в поврежденной, мятой упаковке брать не нужно.
  6. Упаковкой сырого мяса, рыбы и птицы в индивидуальные упаковки.
  7. Размещением тяжелых товаров внизу пакетов, а хрупких и легких – вверху.
  8. Согласованием с клиентом всех замен и любых изменений.
  9. Соответствием товаров в чеке списку в приложении Яндекс Про.
  10. Таймерами на каждом этапе выполнения заказа – есть отдельно отведенное время на сборку, оплату, упаковку, в него нужно вкладываться.

Несоблюдение любых из правил выполнения сборки заказов существенно снижает доход сборщика. В случае выявления систематических нарушений аккаунт сотрудника может быть заблокирован.

Этапы сборки

Сборщик заказов в Яндекс Еде должен следовать рабочей инструкции и внимательно следить за таймером на экране. Поэтапно работа сотрудника выглядит так:

  • Прийти в магазин в оговоренный слот доставки.
  • Взять в работу заявку и немедленно приступить к его сборке.
  • Проверить каждую позицию и сканировать ее только после того, как будет проверено соответствие всем стандартам сервиса.
  • Составить список спорных позиций для дальнейшего уточнения с клиентом.
  • Поиск отсутствующих позиций через сотрудников магазина.
  • Подбор замены для отсутствующих в магазине товаров.
  • Звонок клиенту для согласования замены / уточнения деталей.
  • Завершение сборки в приложении.
  • Оплата товаров на кассе бизнес-картой.
  • Упаковка товаров в пакеты и передача курьеру или размещение в боксах для хранения.

При невыполнении указанных действий или регулярном превышении времени, отведенного на выполнение этапа, аккаунт сборщика может быть заблокирован.

Как правильно собирать заказ

Товар нужно добавлять в корзину только при соблюдении определенных условий:

  • Продукт полностью соответствует заказанному в приложении.
  • Осталось более половины срока использования, указанного производителем на упаковке.
  • Товар не поврежден и внешне не испорчен.
  • Упаковка не битая и не мятая.
  • Количество товара совпадает с указанным клиентом в заявке.
  • Цена на товар осталась такой же, как и на время заказа, или изменилась не более чем на 10%.

Есть ряд ситуаций, о которых необходимо уведомить клиента по телефону:

  • Изменилось количество товара – клиенту нужно 3 пакета молока, а в наличии оказалось только 2.
  • К упаковке товара есть незначительные замечания, при этом сам товар не испорчен.
  • До конца срока годности товара осталось менее половины.
  • Цена на товар изменилась в пределах 10%.

Также могут случиться ситуации, когда сборщик обязан подобрать и предложить клиенту замену:

  • Заказанного товара нет в наличии.
  • Упаковка товара серьезно повреждена.
  • Продукт имеет испорченный вид.
  • Срок годности товара истек.
  • Цена на товар изменилась более чем на 10%.

Замена товара по причине его отсутствия

При этом предложенные замены должны соответствовать общепринятым стандартам.

Замены в заказе

Чтобы предложенные замены максимально удовлетворили запросы клиента, сборщику Яндекс Еды нужно следить за выполнением ряда требований:

  • Предлагать замену из той же ценовой категории, что и первоначальный товар. Разница в цене может составлять не более 10%.
  • Продукт должен максимально соответствовать по свойствам – жирности, размеру, объему.
  • Предложенный на замену товар должен иметь достаточный срок годности, быть внешне не испорченным и в целой упаковке.

Если все товары из заявки есть в наличии, беспокоить клиента не нужно. Сборщики должны звонить клиенту только для согласования замен.

Далее возможно несколько вариантов действий:

  1. Клиент согласен на все предложенные замены. В таком случае сборщик может завершить сборку заказа.
  2. Клиент отказался от одной или нескольких замен. Тогда сборщик должен предложить другие варианты замены из тех, что есть в наличии в магазине.

По отзывам сотрудников разговор с клиентом будет более продуктивным, если в этот момент сборщик Яндекс Еды будет находиться рядом с продуктовыми полками, где расположены проблемные позиции.

При общении с клиентом нужно быть вежливым и в начале разговора обязательно представиться, а в конце – поблагодарить и пожелать приятного дня.

Если клиент не берет трубку, допускается совершать до 3 звонков с интервалом 3 минуты. В случаях, когда все попытки дозвониться оказались неуспешными, все спорные позиции исключаются из заказа.

Заполнить анкету курьера

Выбор продуктов

Обычно самые большие сомнения вызывают товары из группы «Фрукты», «Овощи», «Мясо», «Рыба и морепродукты». Следующие подсказки помогут положить в корзину клиента только качественные и свежие продукты:

  • У спелых бананов кожура желтого цвета.
  • Для проверки спелости авокадо его следует слегка сдавить в руке.
  • Спелое манго приятно пахнет и имеет среднюю плотность.
  • У хорошего ананаса слегка подсохшие кончики листьев.
  • В качественных арбузов плотная кожура с блестящими полосками и присутствует желтое пятно на боку.
  • Салат и зелень должны быть с упругими стеблями, без желтых и темных пятен.
  • У перцев и баклажанов нужно обращать внимание на упругий и зеленый хвостик.
  • Картофель должен быть плотным, мягкие и проросшие клубни брать не следует.
  • Яйца нужно проверять на целостность.
  • У свежей птицы светлая кожура однородного цвета, без желтых пятен.
  • Признак свежести рыбы – светло-розовые жабры.

Проверка продуктов

Общее правило для свежих продуктов – они должны быть плотные, без неприятного запаха, признаков плесени, вмятин.

Ачивки

Ачивки – это награды, которыми награждаются сборщики за особые успехи. Они отображаются иконками в приложении и на нынешнем этапе не доступны для просмотра клиентами.

Существует 3 вида ачивок:

  • Главный помощник – награда за помощь сервису или коллегам.
  • Эксперт по сборке – выдается сборщику Яндекс Еды по достижению указанного в награде числа заказов.
  • Собираю заказы (с указанием количества) лет.

Ачивки не приносят сборщику дополнительные бонусы, но ими можно делиться со своими друзьями через соцсети.

Упаковка заказа

Все товары клиентов Яндекс Еды должны быть бережно упакованы в пакеты по общим правилам:

  • На дно пакетов нужно укладывать тяжелые товары, затем – продукты средней тяжести, а сверху – легкие и хрупкие.
  • Замороженные товары нужно упаковывать отдельно от других продуктов.
  • Бытовую химию нужно складывать в отдельный пакет.
  • В пакет клиенту следует положить чек на покупку.

Сборщику нужно следить, чтобы острые углы упаковок не прорвали пакеты.

Передача курьеру

В зависимости от того, прибыл ли курьер на место, после завершения сборки и оплаты заказа на экране приложения появится 2 опции:

  • Курьер уже на месте – тогда следует передать пакет в руки курьеру.
  • Упаковать в ящики – в этом случае продукты будут переданы через стеллажи или специальные ячейки в магазине. Для больших заказов потребуется предварительно промаркировать каждый пакет – 1/5 – что означает – первый пакет из пяти.

Сборщик должен обязательно завершить заказ в приложении нажатием специальной кнопки, чтобы получить доступ к следующему.

Завершение сборки заказа

Бонусы

Бонусы в приложении начисляются за:

  • полноту сбора корзины – нужно собирать не менее 96% указанных клиентами позиций;
  • скорость сборки – для отслеживания этого параметра в приложении работают таймеры.

Если с каким-то заказом появились проблемы, не стоит переживать. Приложение учитывает средние показатели за неделю, поэтому есть возможность поправить ситуацию.

К негласным бонусам сборщики также причисляют возможность «утилизировать» оплаченные товары, от доставки которых клиент отказался.

Полнота сборки и таймеры

Полнота сборки – это процент собранных позиций от общего количества заказанных клиентом. Показатель рассчитывается не на каждую заявку, а как общее число позиций из всех заказов за неделю. Существенно повысить показатель можно предлагая клиентам замены.

Таймеры напоминают сборщику, за какое время нужно собрать и оплатить заказ. Если какую-то позицию пришлось искать дольше обычного, поправить ситуацию можно быстрой оплатой. Ведь время выполнения этих этапов суммируется и для статистики берется усредненный показатель.

Главное – не забывать вовремя нажимать на кнопку «Завершить сборку» и сразу переходить к оплате.

Чтобы получать бонус за скорость, нужно выполнять не менее 10 сборок в неделю и укладываться в отведенные временные рамки. Однако скорость не должна повлиять на качество выполнения сборки.

Время на сборку

Таймеры передачи и упаковки

В зависимости от выбранного варианта передачи заказа курьеру, после оплаты включится один из таймеров:

  • Таймер передачи из рук в руки.
  • Таймер упаковки в ящики

После передачи или упаковки пакетов в ящики нужно нажать на кнопку «Завершить». При возникновении любых проблем с завершением заказа нужно обращаться в чат поддержки @courier_partners_support_bot.

Ответы на вопросы

Доставляет ли сборщик заказы клиенту?

Нет, этим занимаются курьеры.

Из каких этапов состоит рабочий процесс?

  1. Сборщик выбирает временные слоты и в указанное время приезжает в магазин.
  2. Открывает приложение на телефоне и берет в работу заявку.
  3. Собирает заказ, оплачивает его специальной картой и передает курьеру.

Какой рабочий график?

Сборщик планирует свое рабочее время самостоятельно, продолжительность одного рабочего дня может составлять от 6 до 12 часов.

Сколько заказов получает сборщик за час работы?

По статистике сборщики Яндекс Еды получают в среднем 2 заказа в час.

Можно ли работать сборщиком Яндекс Еды по совместительству с основным местом работы?

Да, совместительство не запрещено.

Первая попытка устроиться сборщиком была неудачной, можно попробовать еще раз?

Да, можно подать повторную заявку через месяц.

Предусмотрена ли выдача униформы?

Да, сборщики Яндекс Еды получают в офисе униформу, которую нужно надевать, выходя на работу.

Какие документы нужно предоставить для трудоустройства?

Для жителей РФ – паспорт, ИНН, СНИЛС, медицинская книжка.

В каком магазине нужно будет работать?

Магазин для работы согласовывается в офисе при приеме на работу. Обычно это ближайший к сборщику магазин из перечня возможных.

Комментарии
Комментариев пока нет, но вы можете стать первым
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.