Рейтинг – индивидуальный показатель профессионализма водителя Яндекс Такси, сформированный на основе мнений клиентов. Его важно поддерживать на высоком уровне, чтобы иметь высокий статус и получать большее количество заказов, и соответственно, больше зарабатывать. В этом материале вы узнаете, на что влияет рейтинг и какими способами его можно повышать, а также из-за чего он может быть понижен.
Если вы планируете подключиться к сервису в качестве водителя, изучите официальный сайт https://taxi.yandex.ru/driver-partner/. Там же можно подать заявку на подключение.
Рейтинг формируется из оценок пользователей сервиса. Баллы таксистам ставят их пассажиры – на это дается ровно 24 часа с момента поездки. Можно поставить от 1 до 5 звезд.
При расчете используются последние 150 оценок пассажиров и чем «свежее» оценка, тем больший «вес» она имеет. Даже если вы получили низкую оценку, она будет влиять на общий рейтинг в меньшей степени по мере выполнения новых заказов.
В начале сотрудничества с Яндекс Такси водитель автоматически получает 50 пятерок, которые обеспечивают рейтинг 5.0. Впоследствии он формируется из оценок (количества звезд), выставляемых пассажирами в приложении после завершения поездки.
Заказы поступают в приложение только при значении в диапазоне от 4,5 до 5 единиц. 5 баллов у водителей встречается крайне редко, а высоким считается показатель выше 4,8-4,9.
Видео о том, как и по какой формуле считается рейтинг:
От значений параметра зависит доступность заказов и их количество, а также возможность получения специальных преимуществ в рамках программы привилегий. Рейтинг в Яндекс Такси влияет на:
Остановимся подробнее на каждом пункте.
Как только значение снизится до 4,5 единиц, аккаунт водителя в системе будет заблокирован на определенный срок. При этом в программе Яндекс.Про появится соответствующее уведомление, а выйти на линию без дополнительных манипуляций не получится.
Если причины снижения показателя вам не известны, можно написать в службу поддержки и постараться объяснить ситуацию. Но, к сожалению, в большинстве случаев водители получают стандартную «отписку».
Если доступ к заказам заблокирован впервые, следуйте рекомендациям, которые придут в приложении Яндекс.Про. При этом у водителя остается рейтинг, заработанный до блокировки, и дается возможность совершить 150 поездок для улучшения ситуации.
За эти 150 заказов необходимо поднять значение показателя выше 4,5.
Если водитель заблокирован из-за рейтинга во второй раз, получить временный доступ и поднять показатель можно только через полгода.
Для всех водителей действует программа привилегий. Она включает 4 уровня, каждый из которых открывает дополнительные преимущества для водителя (баллы приоритета, информацию о конечной точке маршрута, повышенный кэшбек и пр.):
Для перехода на более высокий уровень требуется накопить определенное количество баллов и иметь достаточный рейтинг: на уровне Золото – не менее 4,8 баллов, Платина – не менее 4,9.
Ранее мы уже рассказывали обо всех особенностях программы лояльности в статье — Уровни в Яндекс Такси.
Чтобы водитель Яндекс Такси мог выполнять заказы в тарифах выше «Эконома», он должен иметь определенный рейтинг. Конкретные значения показателей зависят от населенного пункта. В качестве примера мы рассмотрим значения, необходимые для доступа к тарифам в Москве:
Тариф | Требуемый рейтинг |
Комфорт | 4,8 |
Комфорт+ | 4,8 |
Business | 4,85 |
Premier | 4,85 |
Élite | 4,85 |
Детский | 4,8 |
Доставка | 4,8 |
Курьер | 4,8 |
Если из-за снижения параметра был закрыт доступ к какому-либо повышенному тарифу, вы всё равно можете получать заказы в тарифах ниже.
Количество баллов напрямую зависит от рейтинга:
Во всех случаях нужно, чтобы у водителя было не менее 50 оценок пользователей.
Система Яндекс Такси может предлагать заказы нескольким таксистам, находящимся рядом с клиентом, но предпочтение отдается водителю с более высоким приоритетом. Соответственно он может рассчитывать на более выгодные заказы.
Хотя 1-2 оценки не влияют критически на уровень рейтинга водителя, но при большом их количестве показатель будет постепенно ухудшаться. Такая тенденция – сигнал о какой-либо проблеме, которая не нравится пассажирам.
Практика подтверждает, что показатель обычно снижается по следующим причинам:
Работа на машине фирмы в Яндекс Такси имеет ряд преимуществ, но на рейтинг это никак не влияет.
Ранее на показатели рейтинга водителя могли повлиять некоторые рабочие и жизненные обстоятельства, избежать которых удавалось не всегда. В 2020 году компания Яндекс Такси переработала принцип начисления баллов.
Главные нововведения:
Как посмотреть рейтинг водителя в Яндекс Такси? Необходимо использовать мобильное приложение Яндекс Про.
Нажмите на кнопку в верхнем правом углу экрана, на которой отображается ваш доход, количество заказов и фото:
Вы попадете во вкладку Водитель, где отображается текущий показатель рейтинга справа под фотографией и прочие параметры (активность, количество выполненных поездок, значение общего дохода и размер комиссии):
Залог хорошего рейтинга – высокие оценки от клиентов. На них можно рассчитывать, если последние остаются довольны поездкой . Для этого рекомендуется:
При этом не стоит просить пассажиров поставить хорошую оценку – для некоторых подобная просьба может наоборот стать поводом для негативного отзыва. Лучший вариант – обеспечить максимальный комфорт пассажира в процессе поездки, а после ее завершения напомнить о возможности оценить поездку.
Видео о том, как получать пятерки от пассажиров:
Ранее вспомогательным инструментом поднятия рейтинга являлось брендирование кузова авто. В настоящий момент оклеивание фирменной символикой не повышает показатель. Но, брендирование остается важной деталью, ведь с ним у таксиста больше шансов заполучить клиента при распределении заказов между водителями Яндекс Такси, а это напрямую влияет на потенциальный доход.
В интернете можно найти предложения о повышении рейтинга водителя Яндекс Такси при помощи специальных сервисов. При этом достаточно купить программу, установить на телефон и использовать по назначению. Не стоит в это верить, тратить деньги и устанавливать сомнительные приложения на смартфон.
В лучшем случае вы просто потеряете определенную денежную сумму, а в худшем установите вирусную программу, которая украдет пароли, платежные данные и другую конфиденциальную информацию. Есть случаи списания средств со счета водителей, устанавливающих такое ПО для накрутки очков.
Таким образом, повышение баллов в Яндексе возможно исключительно честным путем. Все способы и советы были предоставлены выше, поэтому просто начните им следовать, и все получится. Отправляйте заявку на подключение через https://taxi.yandex.ru/driver-partner/ и уже на следующий день выходите на линию!
Напоследок рассмотрим несколько распространенных вопросов от водителей и пассажиров, и дадим на них краткие ответы:
Если рейтинг в Яндекс Такси снизился до 4,5 баллов и менее, водителю будет временно заблокирован доступ к заказам. При этом в Яндекс Про будет получено уведомление и инструкция по дальнейшим действиям. Если данная блокировка является первой, сервис предоставит временный доступ на 150 поездок.
За данные 150 заказов необходимо постараться увеличить значение показателя, в противном случае таксиста ждет блокировка в системе на пол года.
Напрямую показатель на стоимость поездок не влияет, однако у водителей с высоким уровнем имеется приоритет при распределении заказов . А на уровень оказывает прямое влияние рейтинг сотрудника. Так система поощряет водителей, соблюдающих все нормы и правила.
Нет, график работы никак не влияет на показатель
Ничего, показатель остается без изменений.
Предусматривается также рейтинг пассажиров, причем появился он относительно недавно. Внесли это изменение в рамках программы «Большие перемены». Суть нововведения заключается в том, что после поездки не только пассажир ставит баллы таксисту, но и шофер оценивает своего клиента.
Когда водитель ставит неудовлетворительную оценку, он дополнительно указывает точные проблемы, которые возникли в поездке. К примеру, это может быть грубость, хамство, чрезмерное алкогольное опьянение и т.п. Сама система тоже снижает пассажирам рейтинг, если они отменяют оформленные заказы, то есть когда машина уже находится в пути или приехала на точку.
На основании какого количества оценок рассчитывается рейтинг водителя?
Здравствуйте, Андрей! Рейтинг считается как средневзвешенное значение последних 150 оценок.
Что за дискриминация водителей в Яндексе? Уберите уже эту хрень, люди страдают а им плевать. В Максиме даже такого безобразия нет. С уважением, Игорь, город Челябинск
Здравствуйте, Игорь! Расскажите, пожалуйста, подобнее о дискриминации.
Здравствуйте,когда будет тариф комфорт в городе Камышин??и Детский??очень нужны!!!
Здравствуйте,когда уже поднимется цена на поездки?Все дорожает,а поездки дешевеют!!!
Здравствуйте, Роман. К сожалению, информацию о сроках увеличения цен агрегатор не предоставит. Старайтесь работать в зонах повышенного спроса и в часы пик, чтобы стоимость поездок была выше.
первый раз упал рейтинг ниже 4,5.Как повысить его чтобы начать работать
Здравствуйте, Вячеслав! Подробности о дальнейших действиях придут в Яндекс.Про. Если доступ закрыт впервые, вам будет открыт временный доступ на 150 поездок, за которые необходимо будет поднять рейтинг. Если этого не произойдет, то вторая попытка будет доступна только через 6 месяцев. C 15 марта 2021 года минимальный порог доступа к заказам станет выше — 4,6.
странно! вы пишите о блокировке при падении рейтинга ниже 4!? а меня блокировали при падении ниже 4.5, кстати, уберите уже промокоды за еденицу! а то разного рода бездельники сами не заработавшие ни копейки этим злоупотребляют!
Здравствуйте! Спасибо за комментарий, статью полностью переработали связи с изменениями условий Яндекс Такси касаемо рейтинга. C 15 марта 2021 года блокировка будет при показателе ниже 4,6.