Подключись к Яндекс Такси
и начни зарабатывать до 4000 тысяч в день!
Подключиться

Перевозка в Яндекс Такси пассажиров с ограниченными возможностями

Независимо от формы инвалидности и вида заболевания пассажира, водителю Яндекс Такси необходимо с уважением и пониманием относится к человеку, соблюдать правила этикета.

перевозка в Яндекс Такси инвалидов

Яндекс Такси для инвалидов предполагает особое отношение: водитель должен быть наготове, чтобы оказать помощь человеку с ограниченными возможностями. А если от помощи отказываются или ее не просят, то не настаивать и не навязываться: суета может сбить пассажира с толку. Причитания и сочувствие часто неуместны, а излишняя забота может даже обидеть.

Как водитель выполняет заказ?

Требования агрегатора Яндекс Такси стандартны: ехать безопасно и аккуратно, быть вежливым, соблюдать ПДД и правила перевозки. В общении с человеком нужно оставаться тактичным и не расспрашивать об инвалидности, если пассажир не поднял тему первым.

Еще из правил перевозки:

  • проверить точный адрес места назначения — убедиться, что человек не перепутал такси;
  • парковаться с соблюдением ПДД, но клиенту должна быть обеспечена комфортная и безопасная посадка и высадка из транспортного средства;
  • проверить чат в приложении — при нарушениях речи или слуха пользователь может оставить комментарии по поводу поездки.

посадка в Яндекс Такси пассажира с инвалидностью

Гарантия оказания помощи

Заказ в Яндекс Такси на перевозку инвалидов может прийти любому водителю, в частности, если не указан тариф «Помощь взрослым/детям».

Права пассажира защищены Законом о защите прав потребителей, а таксист действует согласно инструкции и статье 21.1 ФЗ от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».

Водитель при необходимости оказывает помощь:

  • с коляской;
  • с багажом;
  • с собакой-поводырем (у животного бесплатный проезд).

При перевозке незрячего пассажира или человека с нарушением зрения таксист должен помочь найти автомобиль, оказать помощь при посадке и высадке, предупредить о препятствиях и бордюрах, а также говорить четко и однозначно. Рассчитываясь с клиентом, водителю следует озвучивать сумму за поездку и размер сдачи, если оплата наличными.

Детей-инвалидов перевозят в соответствии с ПДД — с пристегнутыми ремнями безопасности либо в специальных бустерах или креслах.

особенности перевозки людей с ограниченными возможностями

Как реагировать в разных ситуациях?

Компания Яндекс Такси с уважением относится ко всем пассажирам, независимо от ограничений по здоровью, поэтому для всех действуют одинаковые правила перевозки.

  1. Пассажир почувствовал себя плохо и требуется медпомощь — водителю необходимо остановиться согласно правилам дорожного движения и вызвать скорую. Если шофер со специальной подготовкой, он имеет право оказать помощь до прибытия медиков.
  2. Салон автомобиля оказался испачкан после поездки — таксист прикладывает фотодоказательства и СТС, чтобы получить скидку на чистку.
  3. Водитель фиксирует начало поездки, как только авто начинает движение.
  4. Если посадка клиента в автомобиль занимает больше трех минут, включается режим «платного ожидания».

Может ли водитель отказаться от поездки?

Да, если он не может обеспечить должный уровень сервиса. Пассажиру с инвалидностью или сопровождающему лицу необходимо обратиться в поддержку, а водителю — оформить отказ, написав причину.

Сотрудник сервиса Яндекс Такси сможет восстановить баллы, если опишет ситуацию, уведомив техподдержку в течение месяца. Уровень Активности не пострадает.

В каких случаях водитель отказывает в поездке:

  • инвалидное кресло не помещается в багажник;
  • он не может оказать физическую помощь по состоянию здоровья — не в состоянии пересадить человека из инвалидного кресла в салон и обратно;
  • отсутствует специальное кресло для перевозки ребенка-инвалида, если стандартное не подходит;
  • и багаж, и инвалидное кресло не помещаются в салон автомобиля или багажник.

Специфика инвалидности может накладывать свой отпечаток: в некоторых ситуациях инвалидов-колясочников необходимо перевозить только в инвалидном кресле или пассажира невозможно пристегнуть ремнями безопасности. Это касается не только детей, но и взрослых.

В таком случае водитель не может обеспечить безопасную поездку, а клиенту требуется специальный автотранспорт, оборудованный соответствующим образом.

Отказ от перевозки в Яндекс Такси инвалиду без веской причины или жалоба пассажира повлекут предупреждение, как и в случаях других заказов. При повторных нарушениях снижается приоритет.

Комментарии
Комментариев пока нет, но вы можете стать первым
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.