Независимо от формы инвалидности и вида заболевания пассажира, водителю Яндекс Такси необходимо с уважением и пониманием относится к человеку, соблюдать правила этикета.
Яндекс Такси для инвалидов предполагает особое отношение: водитель должен быть наготове, чтобы оказать помощь человеку с ограниченными возможностями. А если от помощи отказываются или ее не просят, то не настаивать и не навязываться: суета может сбить пассажира с толку. Причитания и сочувствие часто неуместны, а излишняя забота может даже обидеть.
Требования агрегатора Яндекс Такси стандартны: ехать безопасно и аккуратно, быть вежливым, соблюдать ПДД и правила перевозки. В общении с человеком нужно оставаться тактичным и не расспрашивать об инвалидности, если пассажир не поднял тему первым.
Еще из правил перевозки:
Заказ в Яндекс Такси на перевозку инвалидов может прийти любому водителю, в частности, если не указан тариф «Помощь взрослым/детям».
Права пассажира защищены Законом о защите прав потребителей, а таксист действует согласно инструкции и статье 21.1 ФЗ от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».
Водитель при необходимости оказывает помощь:
При перевозке незрячего пассажира или человека с нарушением зрения таксист должен помочь найти автомобиль, оказать помощь при посадке и высадке, предупредить о препятствиях и бордюрах, а также говорить четко и однозначно. Рассчитываясь с клиентом, водителю следует озвучивать сумму за поездку и размер сдачи, если оплата наличными.
Детей-инвалидов перевозят в соответствии с ПДД — с пристегнутыми ремнями безопасности либо в специальных бустерах или креслах.
Компания Яндекс Такси с уважением относится ко всем пассажирам, независимо от ограничений по здоровью, поэтому для всех действуют одинаковые правила перевозки.
Да, если он не может обеспечить должный уровень сервиса. Пассажиру с инвалидностью или сопровождающему лицу необходимо обратиться в поддержку, а водителю — оформить отказ, написав причину.
Сотрудник сервиса Яндекс Такси сможет восстановить баллы, если опишет ситуацию, уведомив техподдержку в течение месяца. Уровень Активности не пострадает.
В каких случаях водитель отказывает в поездке:
Специфика инвалидности может накладывать свой отпечаток: в некоторых ситуациях инвалидов-колясочников необходимо перевозить только в инвалидном кресле или пассажира невозможно пристегнуть ремнями безопасности. Это касается не только детей, но и взрослых.
В таком случае водитель не может обеспечить безопасную поездку, а клиенту требуется специальный автотранспорт, оборудованный соответствующим образом.
Отказ от перевозки в Яндекс Такси инвалиду без веской причины или жалоба пассажира повлекут предупреждение, как и в случаях других заказов. При повторных нарушениях снижается приоритет.