Подключись к Яндекс Такси
и начни зарабатывать до 4000 тысяч в день!
Подключиться

Отмена заказа в Яндекс Такси со стороны пассажира и водителя

В сегодняшней статье мы расскажем, как отменить заказ в Яндекс Такси, какие штрафные санкции за этим могут последовать и по каким причинам это обычно происходит? Если вы водитель, не рекомендуем беспорядочно отменять поступающие или отправляемые заявки, так как это может привести к блокировке Личного кабинета и невозможности зарабатывать или пользоваться услугами службы.

Для пассажиров все намного проще. Вы можете без проблем отозвать заявку, но  иногда за отмену спишут некоторую денежную сумму. Далее расскажем о причинах списания.

отмена заказа

Отмена заказа пассажирами

О том, как заказать Яндекс Такси мы рассказывали ранее. В сервисе возможна отмена заказа пассажирами. Причин для этого может быть множество, среди которых слишком долгое ожидание автомобиля или появление более выгодного предложения.

Стать водителем Яндекс Такси

Чаще всего проблемы при вызове машин возникают у людей в часы пик, когда сотрудников сервиса для обработки всех заявок попросту не хватает. В этом случае повышается и цена поездок. В утренней суете, когда все опаздывают на работу, а вызванное авто задерживается, пассажиры часто осуществляют отмену заказа Яндекс Такси.

Некоторые делают это, решая поехать на общественном транспорте или просто передумав куда-либо ехать – у каждого человека могут быть свои обстоятельства. Главное иметь реальные объективные причины, а не просто отменять все подряд заявки.

Отмена в мобильном приложении

Первый и самый популярный вариант отмены заказа пассажирами Яндекс Такси предполагает использование мобильного приложения. Нужно перейти во вкладку с активным заказом и выбрать опцию «Отменить поездку».

как отменить заказ в яндекс такси приложение

При этом придется обозначить причину своего решения:

    • ошибочный вызов автомобиля;
    • водитель попросил сделать отмену;
    • машины долго нет;
    • таксист уехал в противоположном направлении;
    • другое.

Когда пользователь отменяет вызов, он может продолжить использовать сервис и вызвать новое транспортное средство. Главное не злоупотреблять отказами, так как у каждого клиента есть рейтинг.

Посмотреть историю поездок в Яндекс Такси так же можно через приложение.

Отмена по телефону

Если нет мобильного приложения под рукой, как отменить Яндекс Такси по телефону? Сделать это можно с помощью диспетчерской службы. номер телефона службы в своем городе можно узнать на официальном сайте или на странице компании перевозчика. Связавшись с оператором, сообщите, что отказываетесь от предоставляемой услуги. При этом желательно объяснить причину, но никто не запрещает вам от этого отказаться. Главное успевать отменять заказы до тех пор, пока машина еще не была подана на указанный адрес.

Подключиться к Яндекс Такси

Есть ли штраф при отмене заказа клиентом?

Сразу обозначим, что пассажиров компания не штрафует, однако некоторую денежную сумму можно потерять. Лучше знать, как отменить заказ в Яндекс Такси правильно, чтобы не было проблем.

Одна из неприятностей при отмене заказов по телефону или в приложении заключается в падении рейтинга. Более того, если вы отмените заявку в тот момент, когда автомобиль уже приедет на место, с вашего счета будет списана стоимость минимальной поездки (ее размер зависит от конкретного региона).

Полезная информация для пассажиров: Как распечатать чек Яндекс Такси.

Водитель просит об отмене заказа

Если при вызове машины Яндекс Такси водитель просит вас отменить заказ, несколько раз подумайте, прежде чем соглашаться на необычную просьбу. Учтите, что за каждый отказ ваш рейтинг падает, но зачем же это сотрудникам компании?

яндекс такси водитель просит отменить заказ

Таким способом таксисты обманывают таксопарки и саму систему Яндекс: после отмены заказа везут пассажира по тому же тарифу, но не отчисляют комиссионные. Учтите, что в ходе поездки сотрудник компании может получить новый заказ, более выгодные, чем ваш. В таком случае ему ничто не мешает высадить вас посреди дороги и отправиться в новый пункт назначения. Советуем не поддаваться на провокации отменять заявку по просьбе водителя, так как вы вряд ли много сэкономите, но рискуете попасть в черный список компании.

Отмена заказов водителями сервиса

Таксисты, как и пассажиры, тоже могут отменять полученные заявки по тем или иным причинам. Сделать это можно исключительно при помощи мобильного приложения Таксометр, в котором предусмотрена специальная функция.

Как отменить заказ через Таксометр?

Сразу оговоримся, что отмена и игнорирование (не принятие) заявок – это две совершенно разные вещи. В первом случае сотрудник службы принимает заявку от клиента, а впоследствии отменяет, а во втором отклоняет сразу без принятия.

Мы разберемся, как отменить заказ в Яндекс Такси, если он был принят. Для этого нужно открыть мобильное приложение Таксометр и выполнить следующие действия:

  • После входа в Личный кабинет найти в главном меню кнопку «Отменить».
  • Выбрать причину отказа, на которых еще остановимся ниже.
  • Подтвердить выбор.
  • Отказ отменен, а пассажир моментально получает уведомление в мобильное приложение или в виде SMS.

Опытные партнеры настоятельно не рекомендуют отказываться от поездок, которые были приняты. В противном случае будут снижаться показатели рейтинга, а это повлияет на количество поступающих заявок, начисление бонусов и неизбежно отразится на доходе.

Причины отказа

По каким причинам водители могут отказываться от принятых заказов? В приложении Таксометр на этот случай предусмотрено несколько пунктов, среди которых нужно выбрать всего один:

  • Клиент не выходит, хотя прошло более 10 минут.
  • Не подходит предложенный тариф.
  • Клиент не отвечает на звонки.
  • Потенциальный пассажир уехал на другой машине.
  • Поездка не оплачена.
  • В пути водитель попал в аварию.

отказ от водителя

Можно указать в комментарии любой другой комментарий, однако отказываться лучше только в крайних ситуациях. К уважительным причинам отказа со стороны таксиста, при которых не падает рейтинг, относятся:

  • самостоятельная отмена заказа пассажиром;
  • заявку отменили диспетчеры таксопарка;
  • клиент не вышел на место прибытия авто в назначенный срок или уехал на другом авто;
  • остановка автоинспектором или ДТП.

Все остальные причины считаются в Яндекс Такси неуважительными, поэтому за ними последуют штрафные санкции и снижение показателя рейтинга. Ниже скриншоты с официального сайта.

информация с сайта ЯТ

информация с официального сайта об отказе

Какие штрафы накладываются на водителей?

Сервис не предусматривает взыскания реальных средств за отмену заказов водителями Яндекс Такси, а подобные действия могут отражаться только на рейтинге. Если он просядет слишком сильно, вы потеряете возможность принятия новых заказов, так как аккаунт заблокируется. Произойти это может на срок от нескольких часов до недели и на более длительный срок.

Опытные водители советуют даже при острой необходимости отменять не более 30 процентов принимаемых заявок. Такой показатель отказов еще можно списать на условия работы и всевозможные форс-мажоры, но если делать это чаще, блокировка аккаунта неизбежна!

Комментарии
  1. Людмила

    Тоже столкнулась с ситуацией, когда водитель отказался ехать, когда я уже была в машине, потребовав сообщить ему сумму заказа, если она ему не понравиться, то он не поедет. Я отказалась выйти, поскольку опаздывала на работу. Дозвониться до клиентской службы не удалось. В результате водитель сам отменил поездку, еще и угрожая, что поставит «плохую» оценку мне (мол, плохо с ним обращалась). Второе такси, которое было назначено, очевидным образом ехало в обратную сторону. А в конечном итоге договорились, и он отвез за ту же сумму. Но нервы потрепал, рассказав все свои жизненные проблемы какой Яндекс плохой. И как быть в таком случае? Что фотографировать? Самое неприятное, что не удается связаться со службой поддержки, поскольку постоянно звучит в телефоне, что такси приедет. Надо дальше додумывать систему…

    • admin

      Здравствуйте, Людмила! Рекомендуем связываться со службой поддержки через мобильное приложение. Отвечают достаточно быстро. так же после окончания поездки вы можете оставить отзыв о водителе в соответствующем поле.

  2. Владимир

    Я вот никогда не прошу пассажиров отменить заказ, а в таксометре приходят сообщения что я якобы прошу отменить заказ по договорённости с пассажиром. Разочаровывает яндекс в последнее время своими безпочвенными предупреждениями

    • admin

      Здравствуйте, Владимир! Данное сообщение может приходить только по одной причине — пассажир поставил отметку о том, что вы попросили его отменить заказ.

  3. Лилия

    После отмены заказа по просьбе таксиста у меня почти на балл упал рейтинг. И такая ситуация повторяется не в первый раз. Я написала поддержке, мне отвечали одними и теми же шаблонами, говорили что такое не может быть и предложили зарабатывать рейтинг снова. Абсолютно игнорировали мои вопросы и отвечали шаблонами. Водитель просто ставит перед фактом: я не поеду, отменяйте. Сам при этом не отменяет. Отменяю я-падает рейтинг. Проверено не один раз. И при этом никто не хочет ничего исправлять и помочь!

    • admin

      Добрый день, Лилия! Вы не должны отменять заказ по просьбе водителя. Водитель, который вынудил вас это сделать, нарушил правила, но доказать это крайне проблематично. Когда водитель говорит «я не поеду, отменяйте», стоит заснять его действия на мобильный телефон (чтобы при необходимости предоставить в службу поддержки) и не отменять заказ самостоятельно.

  4. Елена

    Добрый день, сотрудники Яндекс такси! Благодарю вас за правильное и быстрое решение, принятое в связи с возникшей у меня сегодня ситуации:. С удовольствием буду в дальнейшем пользоваться услугами Яндекс такси

    • admin

      Здравствуйте, Елена! МЫ не являемся сотрудниками Яндекс Такси, но с удовольствием опубликуем ваш отзыв! yanbase.ru — независимый информационный портал об агрегаторе Яндекс Такси.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.