Чаевые – это благодарность за хорошее обслуживание. Размер вознаграждения всегда остается на усмотрение клиента и обычно прямо пропорционален качеству предоставленных услуг. Ранее многие клиенты отказывались от данной практики по причине отсутствия мелких купюр, однако сейчас чаевые курьеру Яндекс Еда можно оставить через приложение с банковской карты.
В течении 24 часов после выполнения доставки пользователь может зайти в приложение Яндекс Еда и оценить заказ. Вместе с оценкой качества услуг есть возможность оставить чаевые – 49, 99 или 149 рублей. Сумма будет списана с карты, подвязанной к приложению. Это необязательная опция, которая добавлена исключительно для удобства покупателя и курьера.
Чаевые курьеру можно оставить и не оценивая заказ. Для этого достаточно просто выбрать желаемую сумму из списка предложенных и нажать кнопку «Готово». Однако если клиент уже оценил услугу и закрыл окно нажатием кнопки «Готово», вернуться назад, чтобы выбрать сумму и отблагодарить сотрудника, будет невозможно.
Все также сохраняется возможность поблагодарить доставщика еды наличными непосредственно во время вручения заказа.
Чтобы увидеть количество оставленных чаевых за день, сотруднику сервиса нужно воспользоваться отчетом в боте @FoodfoxCourierBot. Детальный отчет за неделю отправляется сотруднику на почту.
Разработчиками приложения предусмотрена возможность поблагодарить ресторан за вкусную еду. Опция появляется также по завершении заказа, как и в случае с чаевыми курьеру. Единственное отличие – в случае с рестораном сумма остается фиксированной – 99 рублей.
Нужно ли давать чаевые в Яндекс Еде курьеру, каждый заказчик определяет сам. Однако последний может повысить шансы на получение дополнительного познаграждения при условии выполнения простых рекомендаций:
Отблагодарить доставщика сервиса Яндекс Еда или нет – во многом зависит от внутренних убеждений, культуры и воспитания покупателя. Часто даже первоклассно выполненный заказ с улыбающимся курьером остается без дополнительного вознаграждения. Это не должно сказываться на качестве предоставления услуг в дальнейшем.
Что делать курьеру, чтобы получать чаевые? Выходит, что просто добросовестно относиться к своей работе, уважать клиента и не воспринимать дополнительное вознаграждение как обязательную составляющую. Это, скорее, приятный бонус за работу.