Агрегатор стремится оградить пассажиров от недобросовестных и агрессивных сотрудников. Для этого в сервисе реализован механизм ограничения доступа к заказам. В данном материале мы расскажем, что делать, если агрегатор Яндекса Такси заблокировал водителя. Но, для начала давайте рассмотрим возможные причины блокировки аккаунта.
Сведения о блокировке отображаются в личном кабинете Яндекс Про. Под ФИО будет указан текст красного цвета, в котором говорится о причинах ограничения доступа. При нажатии на «Детали» откроется вся информация.
Все ограничения можно разделить на два типа:
Чтобы снять блокировку в Яндекс Такси необходимо разобраться в причинах наложенных санкций и оценить возможность принятия мер для устранения нарушений.
Для удаленной проверки применяется процедура фотоконтроля. Водитель должен предоставить фотографии транспортного средства, СТС и водительского удостоверения. Дополнительно может быть проведена идентификации личности, которая подразумевает отправку фото паспорта и селфи с документом.
Доступ временно ограничивают, если таксист не прошел проверку (не заметил, забыл или не успел выслать фото) или фотографии выполнены некорректно.
Навсегда будет закрыт доступ к заказам Яндекс Такси тем таксистам, которые обманывают агрегат, например, отправляя чужие фотографии (блокировка за подмену данных).
Возможные случаи наложения ограничений:
Во всех перечисленных случаях у водителя будет возможность самостоятельно снять блокировку в Яндекс Такси, пройдя фотоконтроль повторно. Как только он исправит замечания и отправит корректные фотографии, он сможет выйти на линию (если на фото не будет выявлено нарушений).
Показатель рассчитывается в баллах и зависит от интенсивности работы. Пропуск или отмена заказов приведут к падению количества баллов, а выполнение заявки — к повышению.
Водитель получает временную блокировку в Яндекс Такси, если уровень Активности понижается до 10 баллов. Придется подождать, пока система разрешит снова принимать заказы. Время ограничения указано в Яндекс Про.
Восстановление доступа сопровождается повышением Активности до 30 баллов. Вернувшись на работу, сотруднику предстоит уделить внимание поддержке данного показателя и реже отменять поездки, чтобы не допустить повторного ограничения.
Оценки пассажиров за качество поездки суммируются и формируют рейтинг водителя. Если он падает ниже отметки 4,6, то доступ к заказам временно закрывают.
Если ограничение получено в первый раз, то необходимо пройти тестирование в приложении. При положительных результатах доступ снова откроется, но только на 150 поездок. И за это время необходимо поднять показатель выше 4,5 баллов.
Повторная блокировка длится полгода и происходит, когда водитель:
Обойти блокировку в приложении Яндекс Такси для водителей в течение полугода не получится. Через 6 месяцев можно написать письмо в техподдержку с просьбой вернуться на линию. Если рейтинг будет более 4,3 баллов, то доступ снова откроют, а если нет — доступ к Яндекс Такси будет закрыт навсегда.
Блокировка по усталости в Яндекс Такси введена сравнительно недавно. Водитель, работающий сутки и без отдыха, становится «подозрительным» для агрегатора. Внимательность и реакция могут ухудшиться, при этом возникают риски для пассажиров и других участников дорожного движения. Система приостанавливает доступ, чтобы сотрудник такси набрался сил. Через какое время он сможет вернуться к работе, будет написано в Яндекс Про.
Работа в приложении без геолокации невозможна. При нестабильном соединении и сложностях с GPS получать заказы и возить людей проблематично.
Возможные проблемы:
Яндекс идет навстречу сотрудникам, дает время разобраться и настроить подключение к интернету;
Что делать, если Яндекс Такси заблокировал водителя из-за проблем с GPS:
Если это не помогает, попробуйте переустановить программу. Последней попыткой станет проверка гаджета через приложение GPS Test. Нормальный сигнал будет отмечен четырьмя спутниками.
При возникновении проблем с навигацией, можно скачать карту города или региона офлайн, т.е. в память смартфона — доступ к ней остается навсегда.
Водителя называют двойником, если он принимает заказы под чужим аккаунтом. Данная ситуация может произойти, если таксист перешел в другой парк, а недобросовестный сотрудник таксопарка передал доступ к его учетной записи другому человеку.
В подобных ситуациях агрегатор блокирует оба аккаунта по усталости. При этом оба аккаунта получают запрос на проведение фотоконтроля водительского удостоверения. Отправив корректные данные о себе, сотрудник сможет обойти блокировку в Яндекс Такси.
Если таксист имеет только один активный профиль, то необходимо отправить обращение в техподдержку и разобраться в обстоятельствах. Если двойник оказался аферистом, то водителю предстоит отправить в поддержку:
Для работы в сфере перевозок пассажиров нужна лицензия. Даже при ее наличии в приложении может отображаться формулировка «Нет разрешения такси». Это значит, что Яндекс еще не получил данные из Департамента транспорта. Документ проверяют от двух дней до недели. Но если спустя два дня ничего не происходит, можно направить в поддержку копию лицензии.
При аннулировании лицензии доступ закрывается. Как только водитель предоставит новый документ агрегатору, он сможет снова приступить к работе.
Чем чаще сотрудник агрегатора пренебрегает правилами, тем дольше длятся ограничения. Например, некорректно выполнив заказ на территории аэропорта в первый раз, он получит ограничение на сутки. После второго нарушения срок наказания продлится больше 24 часов. Третий аналогичный проступок повлечет постоянную блокировку.
Сроки ограничения зависят и от «тяжести» нарушения. Серьезные последствия ждут тех, кто заказывал такси со своего номера телефона или проводил несанкционированные манипуляции с приложением. Умышленная подмена данных в Яндекс Такси — это бессрочная блокировка.
При кратковременных ограничениях нужно обращаться к специалистам поддержки по поводу восстановления доступа.
Компания анализирует по оценкам пользователей соответствие водителя установленным стандартам. Для проверки сотрудников, работающих в премиальных тарифах, даже привлекают тайных покупателей.
Временное ограничение доступа позволяет разобраться в ситуации. Например, пострадал в ДТП, использовал чужую учетную запись или на него жаловались пассажиры из-за конфликта. Пока специалисты поддержки не изучат всю информацию, приступить к работе не получится.
Последует кратковременный запрет, если на водителя поступило более двух претензий за 72 часа касательно качества и безопасности поездки, а также больше трех жалоб в месяц из-за сложностей с креслом для детей.
Постоянная блокировка наступает, если водитель:
Пассажиры оценивают баллами и отзывами качество поездки, адекватность водителя и состояние авто. Частые жалобы от пользователей вынуждают агрегатор закрывать доступ. Если речь о запахе в салоне или загрязнениях, то таксисту нужно устранить нарушения, чтобы вернуться на линию.
К некоторым типам претензий агрегатор относится с большим вниманием: если водитель проявляет грубость, не приезжает на вызов, просит поменять способ расчета, желает отвезти минуя сервис, или требует аннулировать заказ.
Что ждет при подобных претензиях:
Не меньшее значение уделяется превышению скорости и опасной езде. Какое наказание последует:
Пассажир оставил личные вещи в такси и позвонил в поддержку, чтобы их вернуть. Сотрудники связываются с водителем, и если он длительное время не берет трубку, то для выяснения обстоятельств его блокируют. Как только водитель свяжется со специалистами службы поддержки и ответит на вопросы — доступ будет открыт.
Но под санкции могут попадать и честные сотрудники, поэтому важно знать, как снять блокировку. Водитель имеет право подать заявку в службу поддержки и описать свою точку зрения. Перейдите во вкладку «Мои обращения» и следуйте по цепочке: «Информация» → «Техподдержка» → тема «Ограничение доступа».
Можно ничего не предпринимать: как только пройдет необходимое время, блокировка автоматически снимется. Написать в поддержку стоит, если произошла ошибка, например, пользователь пожаловался, что заказ выполнил не тот водитель, хотя это неправда. Можно объяснить ситуацию и рассказать, что произошло. Сотрудники поддержки проверят информацию и снимут ограничения.
У водителей есть возможность снять пожизненную блокировку в Яндекс Такси только путем пересмотра бессрочного ограничения через поддержку. Служба пересматривает принятое решение лишь в ряде случаев, и для этого предусмотрен алгоритм действий:
Обращение не будет рассмотрено, если водитель:
Таксисту важно разъяснить ситуацию и предоставить всю информацию. Заявку рассматривают лишь один раз.
Следуйте рекомендациям агрегатора Яндекс Такси и сможете вернуть баллы. Например, вы сделали оклейку автомобиля не по стандарту, и за это снизили баллы. Сделайте брендирование автомобиля, как требуется, отправьте фото и ждите положительного исхода.
Таксопарк прощает не все нарушения. Например, грубость с пассажирами, грязный салон и несоблюдение ПДД влекут блокировку.
Пользователи могут повлиять на возможную блокировку, если направят жалобу. Низкая оценка поездки влияет на рейтинг, а дополнительное обращение в поддержку рассматривается моментально. В чат поддержки желательно предоставить фото или видео нарушения. Это увеличит шансы на блокировку водителя в случае серьезного нарушения.
Здравствуйте. Меня зовут Немцев Тимур Владимирович. ВУ 6АА 187507. Живу в городе Могилёв Республика Беларусь. В такси стаж 18лет. В данный момент, уже как три года декретном отпуске, но через месяц планирую продолжить работу в такси. В Яндекс такси практически с первых дней работал, как Яндекс появился в нашем городе. На данный момент очень сожалею, что пытался неоднократно обмануть сервис Яндекс, т.к. не предполагал, что могу быть заблокирован! Вину осознал и прощу прощения за то, что не добросовестно относился к сервису Яндекс. Прошу дать мне возможность исправится и продолжить работу в Яндекс такси. С Уважение к Вам, прошу понять и простить!
Здравствуйте, Тимур! К сожалению, мы не являемся официальным представителем Яндекс Такси и не сможем вам помочь. YanBase.ru — независимый информационный сайт. Обратитесь с данным обращением в службу поддержки Яндекса через мобильное приложение.
Я считаю что был заблокирован не справедливо так как у меня на то время была причина, был не исправен телефон и я не мог принимать заказы
Здравствуйте, Никита! Обращайтесь в службу поддержки. Надеемся, что компания примет во внимание все ваши доводы.
Я считаю что был заблокирован ошибочно. Когда человек вышел первый день на работу практически и сделал всего восемь заказов блокировки не может быть по вашим же правилам .Группа должна пересмотреть ограничение доступа бессрочно .
Здравствуйте, Константин! Обратитесь в службу поддержки по вашему вопросу.