Одним из ключевых достоинств сервиса Яндекс Лавка является то, что в большинстве случаев доставка покупок осуществляется бесплатно. Однако, существуют некоторые ограничения. В данном материале мы расскажем, всегда ли в Яндекс Лавке бесплатная доставка и почему может потребоваться доплата.
Для подключения в качестве курьера отправляйте заявку на официальном сайте https://reg.eda.yandex/.
Содержание
Минимальная сумма заказа должна составлять 100 ₽. Это правило распространяется на все населенные пункты. Оно введено с целью исключить возникновение ситуаций с заказом товаров на крайне небольшую сумму (20-30 ₽), когда затраты на курьера становятся выше стоимости самого товара.
Например, на скриншоте ниже покупатель не сможет оформить заказ, пока его стоимость не будет более 100 ₽.
Как только в заказ добавлена ещё одна позиция, оплата становится доступна. Услуга транспортировки при этом бесплатна.
Стоимость назначается исходя из удаленности адреса клиента от складов и его доступности для курьеров.
Для большинства адресов доставка заказа стоимостью от 100 ₽ и выше — бесплатна. Это делает Яндекс Лавку конкурентоспособной на рынке.
Однако, в некоторых случаях, даже при достижении минимального порога в 100 ₽, покупателю придется оплатить услуги курьера.
Например, на скриншоте ниже клиент из Москвы решил заказать 2 позиции на сумму 127 ₽, но при этом сервис предложил ему платную доставку стоимостью 379 ₽. А бесплатно заказ по указанному адресу привезут только при стоимости продуктов от 2700 ₽.
Почему же в Яндекс Лавке платная доставка для данного покупателя? Все дело в адресе — он расположен далеко от склада и недоступен для пеших курьеров или курьеров на велосипедах. Такой заказ доставит сотрудник на машине. Стоимость при этом не будет фиксированной. Она зависит от загруженности курьеров, времени суток, пробок на дорогах. Причем она может изменяться в большую или меньшую сторону по мере наполнения корзины товарами. Однако, при нажатии кнопки «К оплате» стоимость доставки (нулевая или отличная от 0 руб.) фиксируется и уже не меняется в процессе всего выполнения заказа.
Пользователи пишут, что бесплатная доставка в Яндекс Лавке становится платной во время высокого спроса на какой-либо товар или в целом на услуги сервиса. Мы не нашли официального подтверждения данной информации.
Информация о стоимости отображается в мобильном приложении — в нижней части экрана, а так же в корзине. Главное — корректно указать адрес доставки продуктов. Его можно указать на карте или ввести в соответствующей строке. Карта выбора адреса выглядит следующим образом:
Выбранный адрес будет отображаться на главной странице в верхней части. Внизу при этом указана стоимость доставки до данного адреса. В нашем случае — 0 ₽ (см. скриншот ниже).
Стоимость доставки покупок у одного из ближайших конкурентов Яндекс Лавки — сервиса Самокат, всегда равна 0 руб. (при минимальной сумме заказа 100 ₽). Однако пользователи Самоката часто считают, что этот сервис компенсирует бесплатную перевозку заказа некоторой наценкой на предлагаемые товары.
Еще один конкурент Лавки – Сбермаркет – практикует и платную, и бесплатную доставку. В базовых условиях обслуживания услуга платная: 98 ₽ за стандартный заказ при первом обращении и 158 ₽ при последующих. Минимальная сумма первого заказа должна составлять 1000 ₽, затем это ограничение снимается. Если суммарный вес покупок превышает 30 кг, покупатель доплачивает 4-5 ₽ за каждый килограмм свыше нормы. Но, Сбермаркет предлагает немало акционных и бонусных программ, позволяющих клиентам получать свои товары бесплатно.